Слово "Дальше" раскроет текст сообщения полностью, включая задание.

четверг, 7 апреля 2016 г.

Сетевые сообщества и не только...

Уважаемые коллеги!
Развитие сетевых сообществ и интернет-территорий отдельного педагога может происходить по-разному: от включения в деятельность сообщества к пониманию целесообразности создания личного интернет-портфолио, и наоборот, от "от частного к общему".
Говоря о первом варианте, приведу 3 примера:

1. Многие учителя являются участниками сетевого педагогического сообщества "Сеть творческих учителей", где совместно обсуждают актуальные вопросы предметного обучения, ГИА и многие другие. Сейчас уже забавно читать новости от 03.10.2005 года "Корпорация Microsoft объявила об открытии веб-сайта "Сеть творческих учителей" - www.it-n.ru, цель которого - помочь учителям средней школы более эффективно использовать информационные технологии в учебном процессе. Российский веб-сайт для творческих учителей организован ООО "Майкрософт Рус" в рамках инициативы "Партнерство в образовании" при поддержке Министерства образования и науки РФ
Таким образом, эта сеть активно функционирует уже более десяти лет, и именно она помогла многим педагогам "включиться" в сетевое общение для обмена опытом и взаимопомощи, а также "позиционирования себя" на общероссийском уровне.

2. "Образовательная галактика Intel" (соответственно, при поддержке корпорации Intel) появилась несколько позже, что позволило ей обрести более современное технологическое воплощение и развернуть новые формы сетевой деятельности. Например, только что на платформе этого сетевого педагогического сообщества завершилась очередная практико-ориентированная интернет-конференция  "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия"., все материалы которой Вы сможете посмотреть и использовать в своей деятельности.  Очень советую заглянуть и познакомиться с ее расписанием, включающем основные направления. 
На просторах этой галактики Вы сможете найти интереснейшие примеры освоения новых педагогических и информационных технологий. Педагоги щедро делятся своим опытом и готовы помочь новичкам.

3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Удивительно, что в отличии от вышеупомянутых проектов, это сообщество было инициировано частным лицом из небольшого селения Республики  Марий Эл (Медведевский район, д. Новотроицк), и обрело очень большую популярность среди учителей именно как социальная сеть, где они могут легко создать свое интернет-портфолио и включиться в общение и реальный обмен опытом.

Рассмотрим второй подход к развитию сетевого сообщества - от личного Интернет-ресурса к объединению в сообщества. Будем говорить об Интернет-ресурсе педагога с позиции анализа его профессиональной деятельности в Сети как организатора сетевого образовательного пространства, которое сопровождает и расширяет традиционные формы работы, а также позволяет активизировать обмен опытом с коллегами.
Обращаю внимание, что теперь "сайт учителя" является обязательной номинацией конкурса "Учитель года России" как один из показателей современного профессионального уровня.
Подчеркнем и то, что качественно достойный ресурс образовательной организации можно сделать только совместными усилиями всего педагогического коллектива, когда каждый вносит свой посильный вклад в "сетевое отражение" школьной жизни. В презентации представлены сайты 548 школы (Конструктор и Академия) и 590 лицея Санкт-Петербурга, которые имеют  ярко выраженные черты "своего" информационно-образовательного пространства. Можно говорить и о школьном сетевом сообществе на основе сайта.

Задание;
Познакомьтесь с презентацией и оставьте, пожалуйста, в комментариях к этому сообщению Ваши аргументированные ответы на следующие вопросы:
1.Насколько целесообразно и своевременно требовать наличие Интернет-ресурса от педагог?
2. Что бы Вы хотели увидеть на странице педагога с позиции коллеги, и с позиции родителя?
3. В чем Вы видите потенциал сетевых сообществ в рамках развития "вашего" ОО?
Когда Вы приступите к написанию комментариев, проще всего выбрать профиль автора комментария "Анонимный" - это позволяет оставить комментарий без какой-либо регистрации. В этом случае не забудьте написать свои ФИО в конце текста, чтобы куратор группы смог зачесть Вам задание. Если возникнут вопросы технического плана, их можно задать по адресу magspb@yandex.ru
Срок выполнения задания - неделя!

Вы можете прослушать ВЕБИНАР, в котором я подробно комментирую каждый слайд презентации. Продолжительность - 1 час.  Вебинар состоялся в рамках другого мероприятия, поэтому в начале и конце вебинара есть несколько фраз в течение 2-3 мин, адресованных другой аудитории.  

17 комментариев:

  1. 1. Я считаю, что персональный сайт учителя - это потребность времени. Но на этом сайте все материалы должны быть авторскими. Сайт по своему содержанию и оформлению отражает личность учителя. Мне кажется, что обучающиеся без особого энтузиазма посещают сайты учителей, они больше времени проводят в социальных сетях. Для осуществления обратной связи больше подойдёт блог. Я поддерживаю наличие учительских сайтов, но в определенных условиях (сайт должен быть помощником в обучении и обмене опытом среди коллег, он должен быть "живым", постоянно "работать", но для этого надо много времени).
    2. С позиции коллег: авторские ЭОР, разработки уроков и мероприятий, примеры проектов и творческих работ обучающихся.
    С позиции родителя: рекомендации по подготовке к экзаменам, вопрос-ответ, дополнительный материал, если ребенок пропустил урок.
    3. Потенциал сетевых сообществ даст новые идеи для поиска и экспериментов в развитии ОО.
    Завьялова Лидия Николаевна, заместитель директора по УВР, МБОУ "СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Выборга

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Сайт-это нечто передовое, связанное с современными технологиями,поэтому нужно стремиться овладеть ими,чтобы показывать пример своим ученикам,демонстрируя,как можно и нужно работать с интернетом.Не всегда есть возможность на уроке или перемене продемонстрировать всю широту собственного кругозора, рассказать о собственных увлечениях,познакомить с точкой зрения на то или иное событие. Между тем,подобная информация может играть огромную роль в формировании мировоззрения детей,налаживании контактов с семьей. И сайт способствует этому как нельзя лучше.
    2. С позиции коллег : мой сайт -моя копилка,хранилище архивных материалов,отзывов ,работ учащихся , фотографий,грамот .Общаясь с коллегами,я могу оставлять людям адрес сайта,чтобы обмениваться материалами и делиться наработками.
    С позиции родителя : вопрос-ответ,организация внеклассной работы.
    3. Потенциал сетевых сообществ даст новые идеи для поиска и экспериментов в развитии ОО.
    Афанасьева Алена Александровна ,руководитель ШМО учителей начальных классов ,МБОУ " СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов"

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Сайты учителей - это реальность нашего времени. Многие из моих коллег их уже создали: кто-то по собственной инициативе, потому, что хочет поделиться опытом, кто-то - из-за того, что это может помочь при аттестации. Хорошо, если материалы, которые учитель размещает, будут полезными, качественными, сделанными не "абы как". К сожалению, не у всех на это есть время. Хотелось бы, чтобы проводилась профессиональная экспертиза материалов. Не думаю, что следует требовать от учителей вести такую работу, т.к. все это отвлекает от основной деятельности.
    2. Как коллеге хотелось бы увидеть качественные материалы к уроку, ссылки на полезные сайты. Как родителю - полезные рекомендации, написанные понятным языком, комментарии к выполнению домашнего задания.
    3. Потенциал этих сообществ помогает найти новые идеи для работы.
    Гетманец Нелли Анатольевна, заместитель директора по ВР МБОУ "Бородинская СОШ" Выборгского района Ленинградской области

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Сайт – это нечто передовое, связанное с современными технологиями, поэтому нужно стремиться овладеть ими, чтобы показывать пример своим ученикам, демонстрируя, как можно и нужно работать с Интернетом.
    2. Не всегда есть возможность на уроке или перемене продемонстрировать всю широту собственного кругозора, рассказать людям о собственных увлечениях, познакомить с точкой зрения на то или иное событие или проблему. Между тем, подобная информация может играть огромную роль в формировании мировоззрения детей, налаживании контактов с семьёй. И сайт способствует этому как нельзя лучше. Хорошо сделанный сайт помогает добиться общественного признания со стороны не только коллег, но также родителей, руководства, детей и обычных посетителей.
    3. Потенциал этих сообществ помогает найти новые идеи для работы.

    Позднякова Наталья Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ "Бородинская СОШ" Выборгского района Ленинградской области

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемые коллеги! Спасибо за ответы. Однако, странно, что мысли сходятся целыми абзацами. Вы на как относитесь к списыванию на своих уроках? :)

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Считаю, что целью создания сайта учителя является формирование образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия учителя с учащимися.
    Ожидаемые результаты для учителя: развитие интереса учащихся, ,методическая копилка постепенно приобретает электронный вид (в любой момент с помощью компьютера можно воспользоваться своими наработками), привлечение интереса к деятельности своей школы, к работам и проектам учащихся, виртуальное привлечение родителей, общение с коллегами.
    Создание сайта открывает для учителя новую среду и новые возможности. Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны. Работая над созданием сайта, учитель выступает не только в роли администратора, пользователя, но и в роли независимого эксперта, желая наполнить сайт интересным содержанием, поднять его на должный уровень.
    2. С позиции родителя: получение информации на сайте учителя о расписании консультаций, о возможности провести тестирование на сайте;
    - дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно).
    - информация об успеваемости и поведении ребёнка по данному предмету;
    - общение с учителем посредством функций сайта (выбрать время для посещения учителя работающим родителям - проблематично).
    С позиции коллег:
    - обмен мнением;
    - просмотр методической, дидактической литературы;
    - разработки с использованием ИКТ;
    - выступления на семинарах;
    - портфолио;
    3. Сетевое взаимодействие участников профессионального педагогического сообщества, обеспечивают доступность информационных, инновационных, методических, кадровых тематических ресурсов, а также диалог между субъектами сетевого взаимодействия и обмен опытом позволяет участникам самостоятельно приобретать новые знания и умения для использования их в практической деятельности. Также, профессиональные сетевые педагогические сообщества, в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, обеспечивают непрерывный характер профессионального развития педагогических кадров. Они интегрируют формальное, неформальное и информальное образование с целью создания оптимальных условий для повышения профессионального уровня педагогов и руководителей образовательной организации, которые необходимы для развития образовательной организации и эффективного внедрения ФГОС.
    Куликова Елена Павловна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6 города Выборга

    ОтветитьУдалить
  7. Я думаю,что сайт педагога-серьезная работа для учителя.Во первых,необходимо продумать, что именно в настоящий момент будет востребовано общественностью-родителями,детьми,педагогами.Зачастую ученики посещают сайты учи-телей для ознакомления с заданиями ,за выполнение которых можно получить оценку,родители посещают сайт с целью увидеть там необходимую информацию для себя(полезные советы по подготовке к экзаменам,дополнительный материал при подготовке к урокам),педагоги обращаются за опытом.Думаю,что на сайте педагога необходимая и полезная ин-формация прежде всего для ученика. Сайт должен быть удобочитаемым,не слишком ярким (чтобы анимационные кар-тинки и реклама не отвлекали),содержать доступную и понятную информацию для любого читателя,должна работать "обратная связь" . Сайт педагога необходим для обучения и обмена опытом,поэтому должен быть постоянно "работаю-щим".Я приветствую учителей,которые создают свои сайты и делятся опытом работы,дидактическими материалами, новыми педагогическими технологиями преподавания.
    Шленкова Татьяна Яковлевна, заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ г. Светогорска"

    ОтветитьУдалить
  8. Я думаю,что сайт педагога-серьезная работа для учителя.Во первых,необходимо продумать, что именно в настоящий момент будет востребовано общественностью-родителями,детьми,педагогами.Зачастую ученики посещают сайты учи-телей для ознакомления с заданиями ,за выполнение которых можно получить оценку,родители посещают сайт с целью увидеть там необходимую информацию для себя(полезные советы по подготовке к экзаменам,дополнительный материал при подготовке к урокам),педагоги обращаются за опытом.Думаю,что на сайте педагога необходимая и полезная ин-формация прежде всего для ученика. Сайт должен быть удобочитаемым,не слишком ярким (чтобы анимационные кар-тинки и реклама не отвлекали),содержать доступную и понятную информацию для любого читателя,должна работать "обратная связь" . Сайт педагога необходим для обучения и обмена опытом,поэтому должен быть постоянно "работаю-щим".Я приветствую учителей,которые создают свои сайты и делятся опытом работы,дидактическими материалами, новыми педагогическими технологиями преподавания.
    Шленкова Татьяна Яковлевна, заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ г. Светогорска"

    ОтветитьУдалить
  9. Персональный сайт учителя - это тот инструмент, который позволит сделать процесс интеграции знаний более эффективным. Создание сайта- возможность общаться со своими единомышленниками, с учениками, возможность создать своё портфолио. Открытие персонального сайта создает учителю позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека. Благодаря сайту учитель может находить заинтересованных коллег, осуществлять обмен творческими находками.
    Зачем нужен учителю сайт?
    Создание сайта позволит педагогу:
    • презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег
    • получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся
    • получить навыки интерактивного взаимодействия
    • повысить уровень ИКТ компетенций
    Создание сайта решает задачи:
    • Использование сайта для представления портфолио учителя.
    • Использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов.
    • Использование сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися.
    • Организация дистанционного обучения учащихся
    • Организация проектной деятельности на сайте педагога.
    • Использование сайта для помощи начинающим педагогам
    • Использование сайта для обсуждения проблем образования.

    ОтветитьУдалить
  10. Образ педагога обсуждается в нашем обществе, т.к. реформы образовательной системы совершаются ежедневно. У общества большие требования к учителю, значит, учитель должен соответствовать новым стандартам образования. Современный учитель не только в совершенстве владеет предметными и психолого – педагогическими знаниями, но и помогает учащемуся найти свой путь самореализации. Для того необходимо совершенствоваться самому. Недостаточная информированность общества, особенно родителей, приводит к тому, что значимость педагога уменьшается. Нужно быть современным, интересным, творческим. Для систематизации своей работы необходим персональный сайт педагога. Это копилка разработок, галерея достижений, информация для родителей (советы, лектории и т.д.), обмен опытом с коллегами. Просмотрев много персональных сайтов, делаю вывод: создание сайта – требование времени, необходимость. Однако считаю, что надо представлять не только прошлый опыт, но и быть актуальным. Значит, сайт – это не разовый продукт, должна быть системная работа (на это потребуются силы и время). С уверенностью можно сказать, что такая работа необходима, т.к. это мотивация для самообразования, что в современных условиях необходимо.
    Мартынова С.А. заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ г. Светогорска»

    ОтветитьУдалить
  11. Настоящий учитель всегда стремиться стать положительным примером для своих учеников, и собственный сайт будет ему в этом незаменимым помощником.сайт помогает добиться общественного признания. Постоянная работа над сайтом подчёркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию.
    С позиции коллег: исследовательские, творческие работы, проекты, авторские программы и др.
    С позиции родителей: вопросы-ответы, методические советы ...
    Потенциал сетевых сообществ поможет в поиске новых творческих форм работы с детьми.

    Главинская Л.П.,Зам.директора по УВР МБОУ "Лесогорская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  12. Сайт учителя - это требование времени. Сайт способствует непрерывному саморазвитию и совершенствованию учителя, обеспечивает сотрудничество учителей и учащихся, оказывает практическую помощь в изучении предмета и решении различных проблем, вопросов. Сетевые сообщества дают возможность получать новые знания и повышать уровень профессиональной компетентности.
    Костылева Г.Н.. заместитель директора по УВР МБОУ "Гимназия №11"

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Информатизация образования - это сложный многоуровневый процесс, который
    нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящее время необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств обучения.
    Сайт учителя – средство, с помощью которого как раз и происходит развитие содержательной стороны образования: внутри отдельного класса, отдельной образовательной организации, образовательного сообщества в целом.
    Сайт учителя – это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера.
    2. С позиции коллеги: медиа - уроки, публикации лучших исследовательских работ
    обучающихся, коллекцию тематического планирования в виде электронного документа, опыт участия в конкурсах педагогических инициатив, тестирование по предмету.
    С позиции родителя: общение с учителем по возникающим вопросам через форму
    обратной связи на сайте.
    3. Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:
    • обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;
    • получать самую современную информацию по интересующей теме;
    • иметь доступ к методической базе ОП;
    • общаться с коллегами на различных форумах;
    • получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
    • участвовать в работе профессиональных сообществ;
    • публиковать свои материалы;
    • принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
    • участвовать в профессиональных конкурсах и др.
    Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к
    Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. Участие в таких сообществах – это деятельность, направленная на повышение уровня профессиональной культуры учителя. Профессиональная культура учителя – важный компонент образовательной среды образовательного учреждения.

    ОтветитьУдалить
  14. Комментарий 24 апреля 2016 г.,20:51 директора МБОУ "Гимназия №11" Моисеева Н.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Доступ к заданиям и ответам предоставлен куратору группы - Карпушову А.Э.

      Удалить
    2. 1. Чтобы быть востребованным учителем необходима креативность, информированность, умение решать проблемы сообща и самостоятельно учиться. Конечно, перед учителем стоит потребность в интегрировании новых способов преподавания через цифровые технологии. Чтобы эти способы показывали как ученики могут самостоятельно учиться.
      2. На странице хотелось бы видеть больше материалов, которые учат осмысленно использовать Интернет для учёбы и самоореализации. Размещать для родителей больше информации, в которой рассказывается как учить ребёнка правильно организовывать общение с цифровой средой. Показать на материалах как Интернет может облегчить реальную жизнь, так как в реальной жизни дети часто разучены занимать себя. Рекомендовать списки лучших сайтов, программы контроля.
      3. Сетевые сообщества помогут учителю перейти из разряда пользователя в число производителя полезного контента, активного разработчика, способного менять качество обучения. Преподаватели могут обогащать учебные материалы своими разработками. Сетевые сообщества могут помочь решить острую проблему накопления и описания опыта применения сервисов в работе учителя
      МБОУ "СОШ г. Светогорска" Горская Т. О.

      Удалить
  15. 1. Сайт учителя - один из показателей профессиональной компетентности педагога, его способности и возможности "идти в ногу с" новыми требованиями и стандартами. Также персональный сайт учителя удовлетворяет требованиям информационной открытости ОУ.
    2. с позиции педагога: должна быть четкая структура сайта, важна его открытость и простота в пополнении и редактировании, возможность обмена опытом с коллегами, решение интересующих вопросов, обзор авторских разработок и рекомендаций по организации работы.
    с позиции родителя: общение с учителем в формате "вопрос-ответ", наличие рекомендаций по подготовке ребенка к предмету, дополнительные справочные материалы.
    3. Сетевое взаимодействие позволяет обеспечить доступность ресурсов, необходимых для профессионального роста учителя, а следовательно, и для развития самого ОУ.
    Горошкина И.О., заместитель директора по УВР МБОУ "Цвелодубовская ООШ"

    ОтветитьУдалить